28
Қазан
2024
Ата-аналарға демалысқа арналған психологтың ұсыныстары
#біртұтас_тәрбие
#біртұтас_тәрбие_алматы
#Республикакүні
Рекомендации психолога для родителей на каникулы
Каникулы - прежде всего это время для отдыха. Ребенок должен восстановиться и набраться сил для продуктивной работы в следующей четверти.
Составьте вместе с ребёнком распорядок дня на каникулы ипопробуйте в выходные прожить по этому распорядку.
Составьте тематический календарь каникул, это поможет сделать отдых интересным, познавательным и организованным.
Постарайтесь, вместе с ребёнком, спланировать каникулы так, чтобы было место для веселых развлечений, помощи в домашних делах, поездок и походов, познавательных экскурсий, интеллектуальных занятий, чтения, общения с друзьями, ведь часто дети проводят много времени за компьютером и просмотром телевизора только потому, что им не предлагают другой интересной альтернативы.
В первые дни каникул дайте возможность отдохнуть себе и ребёнку— используйте выходные и праздничные дни для совместного времяпровождения: на природе, на даче, в парке, у воды. Совместные поездки, походы, прогулки. Это прекрасная возможность научить ребёнка правилам безопасности отдыха на природе.Бсение на каникулах.И конечно же на каникулах нужно и важно читать.
Но важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Заставляя читать, мы добиваемся обратного результата.
Попробуйте читать вместе с ребенком или параллельно. Не гонитесь за объемом, но возьмите за правило читать каждый день хотя бы понемногу. Обсуждайте книги, делитесь впечатлениями.
Освойте формат аудиокниги.
Во-первых, будет увлекательнее слушать версию, где задействованы профессиональные чтецы или актеры.
Во-вторых, звуковая книга пробуждает фантазию и повышает интерес к «бумажному» чтению.
В-третьих можно в это время лепить, рисовать, конструировать и.т.д.
Физическое развитиеНе секрет, что дети сейчас очень много времени проводят в телефонах и недостаточно времени уделяют физическому развитию. Обязательно включите в режим дня прогулки на свежем воздухеПроведите время на спортивной площадке вместе, покажите, как вы крутите обруч, прыгаете со скакалкой, или расскажите, какие спортивные игры нравились вам в детстве: волейбол, баскетбол, вышибалы или домашний боулинг, настольный теннис, катание на роликах и т.д.ведь родитель — самый лучший учитель и пример для ребёнка.
Гаджеты на каникулах.Постарайтесь договориться о правилах:• Включите определенное ограниченное время использования гаджетов в расписание дня ребенка • Лучше всего установить одинаковое время для каждого дня, чтобы ребенок знал, когда ему можно пользоваться гаджетами. Это поможет избежать конфликтов.•
Не забирайте гаджет у ребенка внезапно. Предварительно предупреждайте ребенка о том, что время использования завершается через 15 минут.Бсобы ребёнок с пользой проводил своё свободное время, его нужно обучить различным видам деятельности. Лучше всего ребёнок обучается на примере родителей, проводя время вместе с ними.
#Республикакүні

Каникулы - прежде всего это время для отдыха. Ребенок должен восстановиться и набраться сил для продуктивной работы в следующей четверти.
Составьте вместе с ребёнком распорядок дня на каникулы ипопробуйте в выходные прожить по этому распорядку.
Составьте тематический календарь каникул, это поможет сделать отдых интересным, познавательным и организованным.
Постарайтесь, вместе с ребёнком, спланировать каникулы так, чтобы было место для веселых развлечений, помощи в домашних делах, поездок и походов, познавательных экскурсий, интеллектуальных занятий, чтения, общения с друзьями, ведь часто дети проводят много времени за компьютером и просмотром телевизора только потому, что им не предлагают другой интересной альтернативы.

Но важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Заставляя читать, мы добиваемся обратного результата.
Попробуйте читать вместе с ребенком или параллельно. Не гонитесь за объемом, но возьмите за правило читать каждый день хотя бы понемногу. Обсуждайте книги, делитесь впечатлениями.
Освойте формат аудиокниги.
Во-первых, будет увлекательнее слушать версию, где задействованы профессиональные чтецы или актеры.
Во-вторых, звуковая книга пробуждает фантазию и повышает интерес к «бумажному» чтению.
В-третьих можно в это время лепить, рисовать, конструировать и.т.д.



Материал подготовила педагог-психолог Коршунова Ю.А.