Ата-аналарға арналған жадынама » КГУ "Гимназия №27"
Коммунальное государственное учреждение
"Гимназия №27"
Управления образования города Алматы
Телефон приемной:
+7(727) 2432630
Телефон бухгалтерии:
+7(727) 2493246
Напишите нам: eOtinish.kz
Версия
для слабовидящих
» » Ата-аналарға арналған жадынама
02
октябрь
2024

Ата-аналарға арналған жадынама

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА,
 ОКАЗАВШЕГОСЯ В КРИЗИСНОМ СОСТОЯНИИ

 Поддерживать ребенка – значит,  верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех,  кого она считает значимыми для себя.
 Социально-психологическая поддержка (в школе,  семье) – это процесс:в ходе которого взрослый должен сосредоточиться на достоинствах ребенка с  целью укрепления его самооценки; 

  • который помогает ребенку поверить в себя и свои способности; 
  • который помогает ребенку избежать ошибок; 
  • который поддерживает ребенка при неудачах.
  1. Чтобы поддержать ребенка взрослым,  возможно,  придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. 
  2. Забыть о прошлых неудачах. 
  3. Позволить ребенку начать с «нуля»,  вселяя ему уверенность,  что он справится с возникшей проблемой,  что взрослый верит в него,  в его способность достичь успеха. 
  4. Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним,  а не к ошибкам. 
  5. Избегать подчеркивания промахов ребенка. 
  6. Показывать,  что вы удовлетворены ребенком. 
  7. Уметь и хотеть демонстрировать принятие индивидуальности ребенка,  симпатии (а родители –  любви) к нему. 
  8. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие,  такие с которыми он может справиться. 
  9. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. 
  10. Проводить больше времени с ребенком. 
  11. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием. 
  12. Уметь взаимодействовать с ребенком. 
  13. Позволить ребенку самому решать проблемы там,  где это возможно. 
  14. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. 
  15. Проявлять эмпатию (сопереживание) и веру  в ребенка.


НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ СУИЦИДА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

Потери

  1. Разрыв романтических отношений. 
  2. Смерть любимого человека. 
  3. Смерть домашнего животного. 
  4. Потеря «лица» (например, мальчик,  который публично заявил что намерен стать капитаном футбольной команды и не смог этого сделать; девочка,  которая мечтала быть королевой на вечере,  но была отвергнута). 
  5. Развод родителей.

Давления

  1. Давления в школе (стремление к высоким оценкам; одновременное выполнение нескольких важных заданий; сверхактивное участие в общественной жизни; требования участвовать в спортивной жизни школы; прилежание). 
  2. Давление со стороны сверстников. (Стремление быть принятым; нравы группы; сходства в манере одеваться; наркотики; алкоголь; секс; музыкальные пристрастия). 
  3. Давление родителей (успех; деньги; выбор колледжа; хорошие друзья; подобающее образования; конфликт между потребностью в контроле и желанием быть независимым; разногласия между родителями в вопросах воспитания; одежда,  музыка; «проповеди родителей»,  а не личный пример).

Низкая самооценка

  1. Физическая непривлекательность. 
  2. Ощущение второсортности. 
  3. Сексуальность. 
  4. Одежда. 
  5. Физическое бессилие. 
  6. Неуспешность в учебе.

Недостаток общения

Чувства изолированности,  одиночества,  изгойства.

Бесперспективность и безнадежность

Мрачное видение будущего,  подавленность чувством безысходности.

ПОКАЗАТЕЛИ   РИСКА СУИЦИДАЛЬНОГО   НАМЕРЕНИЯ

  • Недавние потери,  связанные со смертью,  разводом,  разрывом взаимоотношений,  потери денег,  самоуверенности,  самооценки,  школьные проблемы. 
  • Утраченная вера в идеалы 
  • Потеря интереса к дружбе,  увлечениям,  жизненной деятельности,  ранее доставлявшим удовольствие. 
  • Беспокойство о деньгах,  болезни (либо реальных,  либо надуманных). 
  • Изменение характера – угрюмость,  отчужденность,  раздражимость,  беспокойство,  усталость,  нерешительность,  апатия. 
  • Изменение в поведении – неспособность сосредоточиться в школе,  на уроках,  постановка рутинных задач. 
  • Нарушение режима сна – бессонница,  часто с ранним пробуждением или наоборот,  подъем позже обычного,  ночные кошмары. 
  • Нерегулярный прием пищи – потеря аппетита,  веса,  обжорство. 
  • Боязнь потерять контроль,  сойти с ума,  причинить вред себе или окружающим. 
  • Ощущение беспомощности,  бесполезности,   «безучастности», «всем будет без меня лучше». 
  • Всеобъемлющее чувство вины,  стыда,  ненависти к себе. 
  • Безнадежное будущее,  «мне никогда не станет лучше,  я всегда буду себя чувствовать плохо». 
  • Злоупотребление наркотиками или алкоголем. 
  • Суидидальные импульсы,  заявления,  планы. 
  • Раздача любимых вещей. 
  • Прежние попытки суицида или жесты. 
  • Возбуждение,  гиперактивность,  нетерпеливость – могут указывать на скрытую депрессию.


 Признаки вероятности реализации суицидальных тенденций:

  1. Открытые высказывания о желании покончить жизнь самоубийством (знакомым, родственникам, любимым в письменной форме); 
  2. Косвенные намёки на возможность суицидальных действий (появление в кругу коллег с петлёй на шее из брючного ремня, верёвки, телефонного провода и т. п., игры с оружием,  имитирующие самоубийство); 
  3. Активная предварительная подготовка, целенаправленный поиск средств (таблеток, отравляющих веществ и жидкостей); 
  4. Фиксация на примерах самоубийств (частые разговоры о самоубийствах вообще); 
  5. Символическое прощание клиента с ближайшими родственниками (раздача личных вещей, фотоальбомов, часов и т.д.); 
  6. Изменившийся стереотип поведения: несвойственная замкнутость и снижение двигательной активности у подвижных, общительных; возбужденное поведение и повышенная общительность у малоподвижных и молчаливых; 
  7. Сужение круга контактов, стремление к уединению.

Учитывая системный характер детерминации суицидального поведения,  профилактическую работу надо проводить комплексно, включая мероприятия общего и специального плана.
 
            Попытки СУ в младшем школьном возрасте крайне редки, но мысли о нём, попытки происходят довольно часто.
 Маленькие суицидальные дети думают, что смерть явление преходящее (не понимая смысла). Их суицидальные мысли – желание наказать родителей, избавиться от болезненных чувств, уйти из трудной ситуации.

  1. При смерти одного из родителей ребёнок может хотеть воссоединиться с ним. 
  2. Асоциальное поведение родителей является фактором,  резко повышающим риск СУ (ссоры, частые длительные отъезды, неприятие ребёнка). Дети в этих ситуациях не чувствуют себя любимыми, у них возникают амбивалентные чувства по отношению к родителям (например, любовь и гнев). Гнев по отношению к родителям может вызвать чувство вины у ребёнка и как следствие желание избавиться от него, а затем уйти (в прямом смысле слова). 
  3. Суицидальное поведение может быть вызвано чрезмерным беспокойством по поводу учебной деятельности (одарённые дети более склонны к СУ, т.к. их требования к себе и стандарты завышены).

Не вылеченная депрессия в раннем возрасте ведет к суицидальным мыслям в подростковом и взрослом возрасте. Если вы заметили ,вышеперечисленные признаки ,в поведении своего ребенка, незамедлительно обратитесь за помощью в психологическую службу гимназии или поликлинику по месту жительства.

Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив