28 тамызда гимназия мұғалімдері үшін қауіпсіздік квесті өтті
28 августа для учителей гимназии прошел квест по безопасности
В рамках недели безопасности в школе был проведён обучающий квест для педагогов, целью которого стало повышение уровня готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, развитие навыков командного взаимодействия, а также закрепление знаний по обеспечению безопасности образовательной среды.
В квесте приняли участие учителя в составе команд, каждая из которых работала под руководством куратора. Участникам предстояло пройти 5 тематических этапов, на которых они решали практические и интеллектуальные задачи, моделирующие различные чрезвычайные ситуации.
Этапы квеста:
«Фразеологизмы под защитой ИИ»
Интеллектуальное задание: участники "зашифровывали" фразеологизмы с помощью инструментов искусственного интеллекта, демонстрируя креативность, командную работу и цифровую грамотность.


«Кибербезопасность: викторина Qwizzis»
Учителя проходили онлайн-викторину, касающуюся киберугроз, защиты персональных данных, безопасного поведения в интернете. Этап направлен на развитие цифровой гигиены и внимания к онлайн-угрозам.


«Землетрясение. Спасение пострадавшего»
Моделировалась ситуация землетрясения. Команды отрабатывали алгоритм эвакуации и оказывали первую помощь «пострадавшему», оказавшемуся под завалами. Уделялось внимание координации действий и соблюдению мер личной безопасности.



«Угроза терроризма. Алгоритм действий при нападении»
Завершающий этап включал анализ сценария террористической угрозы в школе. Команды разбирали, как действовать при подозрении на наличие взрывного устройства, при захвате заложников или при вторжении вооружённого человека. Обсуждались:
- сохранение спокойствия и самообладания;
- немедленное информирование администрации и спецслужб;
- укрытие и блокировка доступа в помещения;
- правила поведения при эвакуации или ожидании помощи;
- что нельзя делать: провоцировать нападавших, громко говорить, использовать телефон без необходимости и т. д.

«Оползни и селевые потоки»
Команды разрабатывали памятки с правилами поведения при оползнях и селевых потоках. Оценилась полнота информации, наглядность и доступность рекомендаций для учащихся.

«Фишинг и действия при пожаре»
Участникам предстояло отличить фишинговое письмо от настоящего, назвать его признаки (необычные адреса, подозрительные ссылки, ошибки, срочные требования) и сформулировать меры профилактики. Также повторялись действия при пожаре: порядок оповещения, эвакуация, поведение в задымлённом помещении и взаимодействие со службами экстренного реагирования.

По итогам прохождения всех этапов педагоги не только освежили и углубили знания по различным видам угроз, но и укрепили практические навыки реагирования. Командная работа позволила выстроить эффективное взаимодействие между участниками, а разработанные материалы станут частью профилактической и информационной работы в школе.
